По итогам прошлого года МАЗ вошел в тройку самых востребованных производителей грузовиков в РФ

Ведущие информагентства сообщают, что 2014 год в плане продаж грузовиков в России сложился для Минского автозавода довольно удачным. Компания реализовала чуть больше 7,6 тыс. единиц техники. Тем не менее данный показатель по сравнению с 2013-м просел на 22,7 %. Главной причиной называется кризис в РФ.

В целом за год отечественный рынок грузового транспорта упал на 20,5 %. МАЗ по продажам оказался третьим. Его опередили ГАЗ (9,2 тыс.) и КамАЗ (32,6 тыс.). За декабрь реализация машин компаниями МАЗ и КамАЗ сократилась на треть на 29,6 и 32,2 % соответственно, ГАЗ же завершил год в плюсе (3,7 %). Среди антикризисных мер, путем которых пошли автопроизводители, называются следующие:

  • введение неполной рабочей недели (в частности, на предприятиях КамАЗ),
  • отказ от посредников и работа с покупателями напрямую,
  • сокращение издержек (электроэнергии в том числе).

В 2015-м, если верить экспертам, спрос на грузовики будет снижаться. Рынок, скорее всего, сократится на 10-12 %, составив в итоге меньше 90 тыс. машин. Оживление продаж наступит не ранее 2016 года.

Власти Кишинева рассматривают вариант закупки техники МАЗ

Минский автозавод всегда отличался тем, что не делал ставку на один рынок, пусть даже такой большой и прибыльный, как российский. Из Кишинева (Молдавия) поступила новость о том, что мэрия города изучает вопрос о закупке 50 100 автобусов с ценниками €135-180 тыс. за единицу. Власти знакомятся с предложениями трех производителей МАЗ, Eurobus (Румыния) и MAN (Германия). В столичном парке сейчас числится 136 автобусов, 12 % из которых не используются по причине большого возраста (22 25 лет), так что вопрос о замене назревает давно. Чиновники планируют выбрать самое оптимальное из предложений автогигантов по соотношению цены и качества. МАЗ имеет солидные шансы на успех.

Анонс: 
За 2014 год российский рынок грузовиков сильно сократился. Минскому автозаводу удалось завершить его в числе лидеров по реализации техники.