Дмитрия Катеринича, возглавлявшего министерство промышленности Беларуси, утвердили на должность гендиректора Минского автозавода. Информацию первой опубликовала пресс-служба Александра Лукашенко.
Нового руководителя познакомили с директорами заводов, главными специалистам и начальниками управлений в конце декабря. В зале заседаний заводоуправления Катеринича представил Владимир Семашко, заместитель премьер-министра страны.
Семашко подробно остановился на трудовой биографии Катеринича работе в колхозе, службе в Советской Армии, учебе в институте и, наконец, присоединении к коллективу Белшины. Там Катеринич начинал с простого мастера, а покидал производство уже директором завода. В течение пяти лет он возглавлял предприятие, по масштабам сопоставимое с МАЗ.
Текущие задачи МАЗ
В ходе выступления Семашко уделил внимание и текущим задачам Минского автозавода. Важнейшая цель на сегодня выставление 65% продукции на экспорт. По горячим следам недавнего визита в цеха КамАЗ зампремьера также отметил, что заводчане должны сосредоточиться на разработке нового модельного ряда машин и провести техническое перевооружение. Особенно большое отставание от российского конкурента наблюдается по второму пункту. Новый гендиректор обязан оперативно определиться с путями модернизации предприятия.
В конце выступления Семашко поблагодарил за работу Виктора Основского, на период руководства заводом которого пришлись такие тяжелые процессы как мировой финансово-экономический кризис и девальвация белорусского рубля. Отметим, что предприятие Основский не покинул ему отвели должность замдиректора по производству.
Сам Катеринич, взявший слово после речи Семашко, назвал МАЗ мировым брендом и пообещал приложить все усилия, чтобы вывести его из актуального состояния, сопровождающегося спадом продаж на ряде рынков, например, в РФ. Также гендиректор отметил, что будет беречь технические кадры.
Мы же напоследок добавим, что несмотря на экономические неурядицы, в России запчасти МАЗ по-прежнему можно приобрести по доступным ценам.