Популяция автобусов МАЗ в Новосибирске значительно увеличится

Прошлый год оказался не самым прибыльным для Минского автозавода, однако компания заключила ряд важных контрактов. Кроме того, как нельзя кстати оказалось вмешательство властей в функционирование предприятия разумеется, опосредованное. Во второй половине декабря градоначальники Минска и Новосибирска подписали совместную стратегию развития по нескольким направлениям, в том числе торгово-экономическому, на 2015-2016 гг.

В Новосибирске полным ходом идет обновление транспортной сети. Местные власти в этом вопросе серьезно рассчитывают на минчан это касается строительной, дорожной, коммунальной и пассажирской техники, активно экспортируемой белорусами в регионы РФ. Кроме того, власти планируют закупить у соседей трамваи и пригласить белорусских специалистов, которые бы работали с транспортниками, делились опытом и подтягивали планку профессионализма.

Такое доверие новосибирцев к белорусской технике легко объяснить в городе уже не один год эксплуатируются автобусы МАЗ. Власти собираются закупать их и дальше, чтобы не отстать от Кемеровской области и Татарстана в этих регионах уже используются не только автобусы МАЗ со стандартным ДВС, но и экодвигателем, работающим на метане. Вдобавок к перечисленному в Новосибирске может быть построен испытательный полигон для тестирования машин МАЗ и не только с целью последующей их доработки под условия сибирского климата.

У польского бизнеса большие виды на МАЗ

На конец 2014 года также пришлась встреча в Варшаве представителей белорусского и польского бизнеса на экономическом форуме. Мероприятие состоялось в здании Министерстве экономики, среди почетных гостей числились Януш Пехотинский (зампремьера Польши) и Михаил Русый (зампремьера Белоруссии).

Для прессы итоги слета прокомментировал Александр Гурьянов (замминистра иностранных дел Белоруссии). Он отметил, что польский бизнес с большим удовольствием идет на совместные с Белоруссией проекты. В последние годы объем польских инвестиций не опускается ниже $170 млн, а товарооборот во взаимной торговле достигает $3 млрд, причем экспорт белорусской продукции значительно опережает импорт польской. А несколькими месяцами ранее в Польше стартовало сборочное производство автобусов и грузовиков МАЗ. Возможно, в будущем поляки предложат Минскому автозаводу сотрудничество в изготовлении автозапчастей, поскольку их компании в данной отрасли занимают доминирующее положение на рынке Восточной Европы.

Анонс: 

Минский автозавод может принять деятельное участие в обновлении транспортного парка Новосибирска в 2015-2016 гг. Кроме России, большие планы на продукцию компании и в Польше.