8 925 537-98-65 (продажа автобусов)
8 925 502-43-43 (продажа запчастей)
Корзина пуста

Более 500 000 наименования автозапчастей для автомобилей и автобусов МАЗ, ВАЗ, КРАЗ, КАМАЗ

МАЗ и транспорт будущего

МАЗ делает ставку на газ и… электричество?

На белорусских дорогах электромобили появятся еще нескоро, так как это крайне невыгодно в экономическом плане. В ожидании инноваций принято глядеть в сторону лидеров автосферы – таких компаний как МАЗ. Однако Минский автозавод не спешит кидаться в новую область, довольствуясь наработками в парке газомоторного транспорта.

Руководство МАЗа в кризисное время делает ставку на автобусы и троллейбусы. Пассажирская техника, не в пример грузовой, по-прежнему пользуется повышенным спросом (и не только в границах государств Таможенного союза). Неудивительно, что за комментариями относительно будущих линеек МАЗа журналисты ресурса avto.ej.by обратились именно к главному конструктора завода по пассажирскому транспорту. Юрий Сырокваш оказался разговорчивым собеседником.

Троллейбус, который приняли за электробус

Конструктора спросили, прежде всего, о просочившейся в Сеть информации – мол, на трассе M1 был замечен прототип троллейбуса, но двигался он без проводов с током. Не первый ли в стране электробус вышел в свет? Однако Ю. Сырокваш разочаровал прессу: оказывается, это был обычный троллейбус на ходовых испытаниях. Сзади него на прицепе наматывал километры дизель-генератор.

Конструктор отметил, что МАЗ вполне может сделать самостоятельно электробус, вот только проблем с ним потом не оберешься. К примеру, автопарки ждет перепрофилирование и закупка нового транспорта, средства на который должно выделить правительство. Вряд ли стоит ждать от эксплуатационных служб того, что они будут тратить силы и время на перетасовку парка.

Непонятно также, как быть с отработавшими свой ресурс аккумуляторными батареями электромобилей. В среднем для электробусов, использующихся в мире, замена требуется раз в три года, а стоимость новой батареи – около $70 тыс. В Белоруссии ко всему прочему до сих пор отсутствует завод по переработке аккумуляторных блоков.

Словом, на данном этапе от электрического транспорта может возникнуть больше проблем, чем пользы. В то же время стоимость бензина и дизельного горючего постоянно поднимается. По словам Ю. Сырокваша, электромобилями МАЗ пока не планирует заниматься. А вот газомоторное направление продолжит развивать – оно уже сейчас пользуется спросом.

Анонс: 

МАЗ стремится успеть за всеми тенденциями транспортной сферы, но отдельные "тропы" остаются нехожеными даже для белорусского автогиганта. Один из конструкторов фирмы, Юрий Сырокваш, порассуждал для прессы над том, может ли МАЗ в ближайшее время заняться электромобилями или нет.

Менеджеры

Анатолий
Анатолий (отдел реализации техники)
+7 (925) 537-98-65
Татьяна
Татьяна (отдел запчастей)
+7 (968) 760-67-47