"МАЗ" презентовал новинки пассажирской техники

На Минском автозаводе 21 октября состоялся показ свежих моделей пассажирской техники. Все они не только достойны внимания, но и во многом уникальны. Гостям мероприятия презентовали:

  • автобус МАЗ 232;
  • троллейбус МАЗ 215 Т;
  • автобус МАЗ 203965, функционирующий на природном газе;
  • автобус МАЗ 203 с "отредактированным" интерьером.

Начнем по порядку. МАЗ 232 белорусские конструкторы разработали в текущем году. Он будет выпускаться в двух вариациях: городской и пригородной. Вторая отличается тем, что имеет широкие двухстворчатые двери. Обе модели укомплектованы движками Mercedes-Benz (Euro-5), выдающими 218 "лошадок", а также механическими КПП ZF 6S-1010 BO. Длина корпуса равняется 9 м, а наличие багажного отделения размерностью 2,6 м³ делает автобусы уникальными – аналогов в классе попросту нет.

Что касается МАЗ 215Т, то и ему трудновато найти аналоги в СНГ. Дело в том, что этот сочлененный троллейбус оборудован пятью дверями. Его длина составляет 18,75 м, а пассажировместимость – 175 человек. Сейчас транспортное средство проходит сертификацию, которая должна финишировать в декабре.

Газовый МАЗ 203965 и "отретушированный" МАЗ 203

А вот работающий на газе МАЗ 203965 уже прошел тесты, причем не только в Белоруссии, но и в РФ. Напомним, что "МАЗ" приступил к работе над техникой на газомоторном горючем в прошлом году, эксплуатационные же мероприятия проходили на пассажирских маршрутах Казани в начале 2014-го. Было выявлено не только уменьшение негативного влияния на окружающую среду, но и солидная экономия топлива. Шестерка баллонов с газом установлена на крыше МАЗ 203965 (общий объем – 1284 л). Их разработали специалисты российско-норвежской фирмы Rugasco. На недавней выставке "Мир автобусов" в Коломне 203965-ю модель признали лучшим маршрутным автобусом.

Наконец, скажем пару слов и об МАЗ 203. Эта модель уже свыше десяти лет возит пассажиров по пригородным и городским маршрутам разных стран СНГ. Производитель заменил обшивку 203-го автобуса, усовершенствовал пандус, сменил напольное покрытие. "МАЗ" изо всех сил работает над улучшением потребительских свойств своей техники. Она экологична, экономична и долговечна. Ну а если машины все же выходят из строя, всегда можно обратиться к компании Авто-транс и получить качественные запчасти.

Анонс: 

В стенах Минского автомобильного завода на исходе третьей недели октября представили три модели автобусов (МАЗ 232, МАЗ 203965, МАЗ 203) и один троллейбус (МАЗ 215 Т). В некоторых транспортных средствах обновили лишь интерьер, другие стали сюрпризом для гостей мероприятия.