Надежные машины на Дакаре залог удачного результата

В преддверии южноамериканского марафона Дакар-2015 члены команды МАЗ-СПОРТавто Сергей Вязович (пилот), Андрей Жигулин (механик) и Павел Гаранин (штурман) дали интервью российскому сайту. Вопросы были самые разные от реализованных в машинах улучшений до затрат Минского автозавода на гонку.

Говоря о комплектующих, спортсмены указали на то, что они подбираются исходя из потенциальных проблем. Основой для трех гоночных грузовиков послужила довольно мощная серийная модель МАЗ-5305. На один поставили форсированный движок Ярославского завода, на два других моторы Тутаевского завода. Отдача у них одинаковая 910 лошадок, объем 18 л, а от конвейерной версии двигатели отличаются парой турбин, насосом и форсунками повышенной производительности.

Облегчение передней оси, замена фонарей и решетки радиатора позволили избавиться от лишних 100 кг. Масса грузовиков равняется 9 т, в то время как в прошлогоднем Дакаре участвовали машины весом 9,6 т.

Что касается дополнительных комплектующих, то МАЗ-СПОРТавто привезет их в Южную Америку почти на полтора грузовика. Это мосты, шины Michelin, коробки и др. Пилоты отметили, что обойти регламент и поставить на машины более мощное оборудование невозможно. То есть возможно, но карается дисквалификацией. Проверки проводятся бессистемно и неожиданно, а потому участники стараются не рисковать. Тем более претенденты на место в ТОП-10, к которым относится МАЗ-СПОРТавто.

Гонки это работа

Ралли-рейд Дакар нельзя назвать развлечением. Чтобы подготовиться к марафону по бездорожью, члены МАЗ-СПОРТавто весь год провели в заездах местного масштаба. У них такой же полный рабочий день, как у остальных сотрудников Минского автозавода. По ходу же Дакара командам придется отдыхать либо в машинах, либо в обычных отелях, вся обстановка в комнатах которых сводится к кровати и телевизору. Настоящие спартанские условия.

Если не считать затрат на авиаперелет, горючее и проживание, то грядущий Дакар обошелся компании МАЗ в €297,5 тыс. Окупятся ли затраты? Удастся ли финишировать в десятке лидеров? Спортсмены считают, что удастся. По сравнению с частными командами, у заводского коллектива МАЗ-СПОРТавто есть огромное преимущество наличие оригинальных запчастей. Кроме того, весь год пилоты отрабатывали динамичный разгон вместе с эффективным торможением на гонке, где максималка ограничена 140 км/ч, многое будет зависеть от мастерства водителей. У пилотов МАЗ-СПОРТавто его хоть отбавляй.

Анонс: 
Минский автозавод потратил на участие в грядущем Дакаре почти 300 тысяч евро. За плечами команды МАЗ-СПОРТавто год напряженной подготовки к соревнованию. Уже в январе решится, окупятся ли эти затраты.